Тел: 748-480

E-mail:centr_ksp@bk.ru
Skype:cksp73

Вопросы-ответы

Почему заикание это комплексная проблема?

У заикания как нозологической единицы, есть второе название, которое, на мой взгляд очень серьезно отражает суть проблемы. Второе название этого недуга – логоневроз. Другими словами невроз, выраженный через словесную функцию. Невроз всегда предполагает наличие внутреннего эмоционального неблагополучия, которое проявляет себя через телесные симптомы. Логоневроз в любом возрасте – вещь неприятная, вызывающая чувство неуверенности и стеснения.

Именно поэтому проблема заикания не может быть решена только при помощи логопедической работы. При всем моем огромном уважении к коллегам-логопедам, могу смело сказать, что результативная работа, со стойкой ремиссией, возможна только тогда, когда решение проблемы происходит на нескольких уровнях одновременно:

  • медицинский (наблюдение у врача-невролога, и выполнение соответствующих медицинских назначений)
  • логопедический (системные занятия, на протяжении длительного времени, с включением всей семьи в коррекционный режим)
  • психологический (прохождение коррекционных занятий по поводу эмоциональных стресс-факторов, провоцирующих состояние, а также работа с семейным психологом родителей, если заикающийся клиент - ребенок).


Слаженная и не противоречащая друг другу работа этих специалистов – залог решения проблемы.

К сожалению, в практике детского консультирования заикание все чаще встречается как «семейный симптом», когда детский невроз является адаптивным механизмом в семейной системе. Другими словами заикание ребенка, помимо его индивидуальных причин, имеет некую «психологическую выгоду». Список этих выгод может быть разнообразным: это и избегание ответственности, и попытка снизить уровень требований к себе, и реализация страха перед родителем, и способ избегать навязчивого общения родственников. Без устранения такой психологической причины, коррекция заикания до конца практически невозможна.